Защитник Антон Синяк родом из северной Кандалакши, воспитанник «Зенита», за «Томь» начал выступать весной. Теперь Антон уже принадлежит томской команде, основательно осваивает свой фланг обороны. Готов не только защищаться, но и помогать форвардам забивать голы. Парень он молодой, «лимитчик» 1999 года рождения, давайте познакомимся поближе.
- Где и как начинался для тебя футбол?
- Начинался в городе Кандалакша, где я и родился. В раннем детстве занимался самбо – отец у меня был спортсменом-самбистом, но больших высот не достиг. С самбо у меня как-то не заладилось, в то же время часто играл в футбол с ребятами во дворе, и мне это нравилось. Поэтому в 9 лет отец отвел меня в футбольную школу.
- В Кандалакше – холодно, северный край, Мурманская область, и футбольное лето там не слишком длинное, наверное?
- Да, зимой обычно выпадало много снега, и мы тренировались в спортзале, играли в мини-футбол. Ну а летом уже выходили на большое поле. В то время, когда я играл, оно было из песка с гравием. Сейчас сделали это поле получше.
- А как ты попал в Академию «Зенита»?
- Меня позвали в питерскую команду «Автово». Там тренировался, а потом был турнир, где участвовали Академия «Зенита», СДЮСШОР «Зенит» и другие команды. Мы заняли там 4-е место, а меня пригласили на просмотр, а потом взяли в Академию.
- Ты всегда играл в защите? Мальчишки в детстве обычно рвутся в нападение, голы забивать?
- В Кандалакше, когда меня только привели в футбольную школу, я действительно играл нападающего. Но потом, не помню уж в каком возрасте, перевели в оборону. Сначала играл центрального защитника, но в «Зените» сказали, что для центрального у меня рост маловат, и отправили на фланг.
- Но, выходит, в нападении ты тоже знаешь, что с мячом делать. Ведь современного защитника трудно представить без регулярных подключений к атакам?
- Да, в атаках я себя вполне комфортно чувствую.
- Ты играл за «Зенит-2» и в ПФЛ, и в ФНЛ. Расскажи, как давался переход из юношеского во взрослый футбол?
- Когда мы в ФНЛ играли, в команде были совсем молодые ребята. Играли с мужиками, и у нас была неудачная серия: семь или восемь поражений подряд. Переход от юношеского футбола давался тяжело, все постепенно привыкали. Но без этого нельзя. В итоге потом стало получатся, и победы пришли.
- В составе «Зенита-2» ты в позапрошлом сезоне играл в Томске против «Томи». Чем-то запомнился этот матч. Я вот помню, что «Томь» не без труда выиграла с минимальным счетом 1:0…
- Я помню, что тогда была очень жаркая погода, играть было тяжело. И мне казалось, что Томск нас тогда на поле прилично «возил». Но, как видно, томичам эта игра запомнилась по-другому.
- А как ты в итоге попал в Томск, где так жарко летом и так холодно зимой?
- Наш «Зенит-2» вылетел в ПФЛ, зимой были на сборах, готовились. И в феврале мне мой агент Андрей Талаев написал: «В «Томь» поедешь?». И положительный ответ я дал почти моментально, даже не успев посоветоваться с семьей. Во-первых, знал, что они поддержат меня, а, во-вторых, хотел уже нового вызова для себя. А Томск – это серьезный, хороший вариант.
- В Томск ты, помнится, приехал в марте – самая подходящая у нас погода была для футбола…
- Да уж (улыбается). Но мне здесь все нравится. Меня все пугали сибирскими морозами, но после нашей Кандалакши мне не показалось, что тут особо холодно.
- Весной ты успел сыграть за Томск 2 матча, да еще почти с листа – тебя ведь заявили уже перед самым стартом?
- Так и было. Поэтому первый матч с «Химками» играть было сложновато, еще притирался с ребятами. Но уже во второй игре с «Краснодаром-2» чувствовал себя вполне нормально, со всеми нашел общий язык. Тем более, что в команде было несколько человек из «Зенита», я их всех знал, и в коллектив влился без проблем – ребята помогали.
- Нынешний сезон – особый. 4 месяца все мы жили без футбола из-за коронавируса. Как ты переносил эту разлуку с любимым видом спорта, с профессией?
- Мне кажется, все спортсмены это тяжело переносили – сидеть дома без матчей и тренировок. Я купил себе велосипед-тренажер, крутил педали. Когда вся эта изоляция, наконец, закончилась, то даже было ощущение, что немного разучился играть в футбол.
- Я думаю, у каждого, кто прожил 4 месяца без мяча, было схожее ощущение!
- Все говорят, что индивидуальные тренировки и тренажеры – это ничто по сравнению с полноценной общекомандной тренировкой.
- Антон, чем объяснишь неудачный старт «Томи» с позиции игрока?
- Тут я согласен с нашим главным тренером, который говорит, что нам не хватило времени на подготовку, мало было контрольных игр, и еще несколько человек во время сборов заболели коронавирусом. Поэтому мы тяжело вкатываемся в сезон и, на мой взгляд, только сейчас, в последних двух играх стали более-менее хорошо выглядеть. Вот почему такой старт получился.
- После поражения от «Спартака-2» тренер тебя покритиковал после матча – за серьезную ошибку, которая привела к решающему голу в наши ворота. Как сам объяснишь ту ситуацию?
- Немного неправильно рассчитал траекторию мяча: думал, спокойно выпрыгну и сыграю головой. Но в последний момент понял, что не достаю, а только «нюхаю» мяч. Очень обидно, что моя ошибка привела к голу.
- А положительные эмоции какие-то есть? Какая-то игра, может, этим закончилась?
- Очень хочется добиться победы – именно они лучше всего запоминаются. Я надеюсь, что самые памятные матчи этого сезона еще впереди. Хотя игра с «Нефтехимиком», на мой взгляд, получилась неплохой. Но победы пока нет.
- Ты в концовке этого матча попросил замену – оттого, что сильно набегался за быстрыми форвардами гостей?
- Мы два последних матча, включая кубок, играем по новой схеме в 5 защитников. И на фланговых защитников при такой расстановке выпадает большой объем работы – мы должны и в атаке постоянно закрывать фланг от флажка до флажка. Поэтому в конце матча уже не хватало силенок, стало сводить ноги, и я попросил замену.
- Какая сейчас обстановка в команде, когда так долго нет побед?
- Конечно, какое-то давление все равно присутствует: побед нет, результата нет, болельщики заждались. Мы и сами, конечно, очень хотим добыть победу. А так на тренировках работаем по полной программе, руки, действительно, никто не опускает. Мы жаждем побед и поэтому ждем следующего матча.
- Ближайший субботний соперник – «Алания» из Владикавказа. Что знаешь об этой команде?
- Пока мы ее еще особо не изучали, у нас будет специальное занятие, теория. Василий Владимирович Баскаков сказал, что команда боевая и легко не будет. Хотя в ФНЛ легко никогда не бывает: все соперники сложные, все борются за победу.
- От футбола чуть в сторону – ты упоминал про семью. Это только родители или у тебя уже есть девушка или жена?
- Есть девушка, которая в скором времени станет женой.
- То есть, она, как жены декабристов, поехала за тобой в Сибирь?
- Да, она со мной повсюду. Так что домашняя поддержка у меня в Томске есть.
- Где ты живешь в Томске, как проводишь свободное время?
- Живу недалеко от стадиона, в 15 минутах ходьбы. В свободное время – смотрю кино или гуляю по городу. Как раз рядом со стадионом есть парк – мы там с моей девушкой часто «зависаем».
- А как с учебой?
- Учусь в Лесотехническом институте. У нас в «Зените» многие в нем учатся – может, потому, что там точными науками особо не загружают, больше времени на футбол остается.
- А если что, в Кандалакше с лесом нормально?
- Да, все в порядке. Но мне отец (он на заводе работает) всегда говорит: мол, если с футболом не получится – ждем тебя на заводе.
- Антон, фамилия у тебя запоминающаяся, не испытывал с ней проблем в детстве, не дразнили?
- Как-то не было такого. А в команде меня «по цвету» зовут – «Синий». Антон Белов у нас – «Белый», а я – «Синий».
- Разрешили в Томске матчи со зрителями – болельщики вам помогли с «Нефтехимиком»?
- Вообще, хочется поблагодарить болельщиков – что они продолжают верить в нас, поддерживают в трудное время. На игре с «Нефтехимиком» у нас у многих мурашки по коже бегали, и у меня, в том числе – очень соскучились по поддержке болельщиков! Уверен, что скоро отблагодарим их за терпение победами. Может, уже в субботу.
Где вы приобретаете билеты на домашние матчи ФК «Томь»?